Адрес: г. Пермь, ул. Максима Горького, 82А, 2 этаж
Телефон: +7 (342) 255-48-12

Маркировка товаров: маркировка табака с 01 июля 2020 года

01.06.2020

Как работает маркировка

Маркировка — это способ отследить движение конкретного товара от производителя к потребителю.
Производитель ставит на каждый товар уникальный код: с его помощью все, через чьи руки проходит товар, сообщают о продажах в государственную систему маркировки.

Зачем нужна маркировка товаров?

Последний в цепочке — потребитель. Он может убедиться, что товар легальный и качественный.

Магазины будут сообщать о каждом товаре государству

С 2019 года на табаке, обуви, шинах, духах, одежде, фототехнике и лекарствах появится специальный код — маркировка.
Теперь принять поставку или продать товар клиенту можно будет только через государственную систему. Маркировку вводят постепенно: для каждого типа товаров разные сроки и правила.

Кого и когда коснётся маркировка

с 1 июля 2020 г.

1. Обувь. Запрет на оборот немаркированной обуви:

  • Приемка товара от поставщиков только по ЭДО
  • Продажа только с отправкой данных в Честный ЗНАК

2. Табак (сигареты). Запрет на оборот немаркированного табака:

  • Приемка товара от поставщиков только по ЭДО
  • Продажа только с отправкой данных в Честный ЗНАК
  • Эксперимент по альтернативному табаку

Маркировка табака

Что делать, чтобы продавать табак по закону

Шаг 1: Получите квалифицированную электронную подпись (КЭП)

КЭП понадобится вам, чтобы зарегистрироваться в системе маркировки Честный ЗНАК. Рекомендуем предварительно обратиться к нашим специалистам и уточнить, какая ЭЦП подойдет для дальнейшей работы с маркировкой.

Шаг 2: Купите 2D-сканер

Код маркировки квадратный (Data Matrix) - чтобы его распознать, нужен сканнер, который работает в двух измерениях. Обычный 1D сканнер не подойдет. Если вы торгуете крепким алкоголем через ЕГАИС, то 2D сканер у вас уже есть.

Шаг 3: Зарегистрируйтесь в системе маркировки «Честный ЗНАК»

Чтобы отправлять информацию о продаже маркированных товаров, нужен личный кабинет в системе маркировке "Честный ЗНАК". Если у вас Эвотор, вы можете быстро зарегистрироваться в системе при установке сервиса "Маркировка".

Шаг 4: Обновите вашу онлайн-кассу для работы с ЭДО

Для работы с маркированными товарами и для приема накладных от поставщиков необходимо обновить ПО вашей кассы и установить специальные программы. 

Шаг 5: Заключите дополнительное соглашение с вашим ОФД

Чтобы передавать данные о продаже маркированных товаров оператору фискальных данных вам необходимо заключить дополнительное соглашение с вашим ОФД или оформить подписку. О необходимости заключать дополнительное соглашение уточняйте у вашего ОФД.

Шаг 6: Обучите персонал работать по новым правилам

Переход на работу с маркированными товарами требует времени и подготовки персонала. Подготовьтесь заранее, чтобы не попасть на штрафы.
Если у Вас есть вопросы по работе с маркированными товарами, свяжитесь с нами!

Оставить заявку